Электроколяска – это не роскошь, а необходимое для многих средство передвижения. Неоспоримый факт: техническая революция, о которой так долго говорили, свершилась! Грустно, что даже сейчас не все, кому это действительно нужно, насладятся свободой передвижения: электроколясок в Беларуси крайне мало и самостоятельно ее приобрести сможет далеко не каждый.
Государство не остается в стороне и осуществляет определенные действия в решении данного вопроса. К сожалению, малоэффективно, невнятно и без учета интересов людей с инвалидностью. Решить проблему совсем не трудно: можно создать подобное производство из импортных комплектующих или закупить готовые электроколяски гарантировано хорошего качества. Но более весомым оказался тот довод, что изделие должно быть полностью белорусским, и соответственно дешевым.
В 2009 году РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» решил создать свою оригинальную модель коляски с электроприводом типа мотор-колесо. Вскоре здесь приступили к сборке изделия. Электроколяску внесли в перечень средств технической реабилитации, после чего начали выдавать. Как обычно, собесы ничего не знали о данной льготе, но слухами земля полнится: наиболее ушлые и настойчивые люди с инвалидностью стали писать заявления на получение “Белки” (именно такое название получила в народе электроколяска производства РБ).
Белку выдают ветеранам-инвалидам войны и тем, у кого I-группа инвалидности: для этого нужно пройти МРЭК и получить индивидуальную карту реабилитации, в которую впишут потребность в электрифицированной кресло-коляске.
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
- БЕЛОРУССКАЯ КОЛЯСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
Республиканское унитарное предприятие «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» (РУП «БПОВЦ») в 2010 году начинает серийное производство инвалидных колясок с электрифицированным приводом.
Как сообщил главный инженер предприятия Владимир Малинчик, это совместная разработкаБПОВЦ и приборостроительного завода «Оптрон», который стал автором и производителем мотор-колеса и системы управления коляски.
Три опытных образца инвалидной коляски с электрифицированным приводом были изготовлены еще в прошлом году. Новое техническое средство социальной реабилитации успешно прошло техэкспертизу, и первая опытная партия из десяти колясок была произведена уже в феврале текущего года.
Процедура медицинских испытаний завершилась в июле нынешнего года.
После этого все 10 колясок были направлены комитетам по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома для последующей выдачи инвалидам. Коляски были выданы бесплатно по назначению МРЭК и ВКК (изделия были приобретены за средства республиканского бюджета). Разработчики инвалидных колясок с электрифицированным приводом проанализировали отзывы первых потребителей этой продукции и провели техническую доработку с учетом предложений пользователей.
В настоящее время стоимость этой коляски составляет около Br 9,5 млн. (для сравнения: импортный аналог стоит от 2 тыс. до 6,5 тыс. евро). В основном все комплектующие отечественного производства. Импортные только те, которые не производятся в Беларуси (например, серая резина закупается в Польше).
Коляска на пневматических колесах предназначена для перемещения инвалида в помещении и на небольшие расстояния на улице. Ее вес — около 55 кг. Питание осуществляется от двух аккумуляторных батарей (коляска комплектуется зарядным устройством). Она управляется джойстиком, установка которого возможна и справа, и слева — в зависимости от потребности нового владельца. Запас хода — около 10 км.По словам главного инженера БПОВЦ, предприятие готово выпустить следующую партию в количестве 25 изделий. А в целом за год планируется производить на первом этапе около 50 колясок. В последующем возможно увеличение объема выпуска производства этого технического средства социальной реабилитации, в зависимости от заявок из регионов Беларуси. Информация к размышлению. Ранее уже сообщалось о намереньях начать массовый выпуск электроколясок в начале 2009 года. Коляска с электроприводом более года присутствует в списке технических средств социальной реабилитации.Уже сейчас судя по предполагаемым объемам выпуска, удовлетворить спрос всех нуждающихся в электроколясках не удастся. По предварительным исследованиям насущная потребность в РБ на коляски оборудованные электроприводом не менее 5000 штук, и около 1000 штук в год в качестве подменного фонда.
Огорчает факт взимания платы за электроколяску. Бесплатно выдавать электроколяски белорусского производства предполагается только ветеранам Великой Отечественной войны. Остальной категории в них нуждающихся за 20% от стоимости (что составит Br 1900000 или 700$). Пока не ясны критерии медицинских показаний, на основании которых будет осуществляться выдача данного технического средства, комитетами по труду, занятости и социальной защите населения.Государство и соцзащита вероятно запамятовали, что в Республике Беларусь лица с ограниченными физическими возможностями мягко говоря “не самая богатая часть населения”. На пенсию по инвалидности приобрести электроколяску не реально, даже за 20% от стоимости.
По информации: http://naviny.by
————————————
ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ
——————————
*От 21.10.2009 № 1370 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2007 г. № 1722» (рег. № 5/30641 от 26.10.2009)Уточняется Положение о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации органами по труду, занятости и социальной защите. Согласно внесенным изменениям инвалидной коляской с электрифицированным приводом бесплатно обеспечиваются дети-инвалиды в возрасте с 16 до 18 лет, а также инвалиды I группы.
————————————
*5/30641 (26.10.2009)О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2007 г. № 1722. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 октября 2009 г. № 1370Данным постановлением внесены изменения в Положение о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации органами по труду, занятости и социальной защите, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2007 г. № 1722 «О Государственном реестре (перечне) технических средств социальной реабилитации и порядке обеспечения ими отдельных категорий граждан».*Согласно внесенным изменениям инвалидной коляской с электрифицированным приводом бесплатно обеспечиваются дети-инвалиды в возрасте с 16 до 18 лет, а также инвалиды I группы.
————————————
Разумеется, если МРЭК не найдет противопоказаний и посчитает доводы о необходимости электроколяски достаточно весомыми. Из-за отсутствия должного финансирования Белку выпускают в ограниченном количестве (по 70-95 штук в год) и, естественно, образовалась солидная очередь. Процесс получения электроколяски растягивается на год. В лучшем случае.
Пусть медленно, однако выдача колясок осуществляется. Количество получивших “Белку” перевалило за сотню: люди хотят иметь в своем распоряжении практичную электроколяску, которая будет полезным средством обихода и сделает жизнь проще и комфортнее. Попробуем проанализировать, является ли долгожданная “Белка” удобной, надежной, дешевой и, наконец, полностью белоруской. До последнего винтика.
Узнаем мнение “счастливчиков” получивших долгожданное средство реабилитации коляску производства РБ коляски с электроприводом типа мотор-колесо “Белку”. А также тех, кто избежал данной участи и пользует по жизни электроколяски импортного производства.
Александр:
Узнал от друзей. Получил быстро, в течение четырех месяцев. Качеством разочарован, живу в деревне, а “Белка” способна двигаться только по квартире или абсолютно ровному асфальту. У нас в деревне асфальта никогда не было. Ощущения после поездки, горечь, разочарование, обида и злость на тех кто придумал и сделал эл.коляску, обычных слов не хватает очень хочется матерится!
Достоинств у “Белки” не нашел. Помучился с ней пару месяцев и сдал обратно в собес, пусть сами катаются.
Удалось через спонсоров раздобыть старенькую немецкую электроколяску, буду летом кататься без нервотрепки, в удовольствие. И вспоминаю “Белку” как страшный сон.
Катя:
Ощущения впервые прокатившись – неуютно, неудобно.
Достоинство у “Белки” лишь одно – достаточно легкая.
Выявленные недостатки?
– Неустойчивая (легко опрокидывается назад, вперед и набок); подлокотники, подножки и спинку нельзя отрегулировать «под себя»; джойстик управления расположен так, что затруднительно подъехать к столу либо умывальнику; техническая начинка (видимо, это аккумулятор) была плохо закреплена (просто выпала при резком торможении) и плохо изолирована (если попасть под дождь – легко промокнет).
Есть опыт эксплуатации других электроколясок – 2 импортных модели: английская и немецкая «Meyra». Они значительно тяжелее, но лишены всех вышеперечисленных недостатков.
Сергей:
О возможности получить эл.коляску через соцобеспечение узнал случайно. Друг сообщил. Вернее я знал, что могу получить эл.коляску, но за 20% её стоимости. Естественно я отказался, таких денег у меня не было. Вот друг мне и подсказал, что теперь эти коляски можно получить бесплатно. Об этом я не знал (впрочем в соцзащите тоже…)
Сколько пришлось ожидать после подачи заявления, точно не скажу. Несколько месяцев.
Какие ощущения испытал впервые прокатившись?
Дело в том, что я уже имею опыт передвижения на немецкой эл.коляске. Поэтому когда я сел в нашу эл.коляску я испытал – ну как вам помягче сказать – вообщем шок…
Основные достоинства “Белки” – Чёрная. Немаркая. Других пока не нашёл.
Выявленные недостатки – Нормально передвигаться по дому на ней я так и не могу, по улице тем более. Управляемость коляской плохая. Проехать свои (не высокие, пологие) пороги у меня так и не получилась. Не тянет. Можно только с разбега, надо только попасть в проём. Но при такой управляемости это очень опасно. Кстати бегает наша эл.коляска довольно шустро. Вот только не знаю хорошо ли это…
Есть опыт эксплуатации электроколясок других производителей – Больше года ездил на старенькой немецкой эл.коляске «MEYRA 3.422». Кроме того, что пару раз поменял пробитую камеру проблем никаких.
На мой взгляд электроколяска должна обладать такими качествами – Абсолютная надёжность и неприхотливость в обслуживании. Хорошее управление джойстиком (чтобы не нужно было всё время помогать себе руками на порогах, подъёмах и т.д.). Обязательно торможение двигателем, опять же не руками.
Например когда я ездил на немецкой эл.коляске (старенькой), то у меня с ней были лишь две «проблемы»: не забыть подзарядить и подкачать колёса. Всё.
Ирина:
О том что можно получить эл.коляску через соцобеспечение узнала в интернете, подала заявление в собес и вот уже больше года жду.
Есть опыт эксплуатации электроколясок импортного производства, первой коляской была немецкая Meyra, сейчас у меня Invacar G40.
Впервые прокатившись, испытала свободу!!!!!
Электроколяска должна быть удобной, маневренной, легко управляемой.
Инга:
У меня бельгийская электроколяска производства фирмы Вермейрен
Электроколяски должны обладать такими качествами как – устойчивость, маневренность, надежность, возможность регулирования спинки, подлокотников, подножек и джойстика под себя, достаточный объем аккумуляторов (моих хватает на 30км, если по асфальту).
Даша:
У меня есть опыт пользования лишь одной электроколяской – немецкой «Майра Акцесс 2». Довольна, правда, возникла проблема с аккумулятором через год после покупки. Думаю, это связано с тем, что коляска стояла на складе «Медторга» больше года. Электроколяски такого типа должны постоянно заряжаться-разряжаться – работать.
Какими основными качествами на ваш взгляд должна обладать электроколяска?
– Всё индивидуально. Электроколяска для дома, для города должна быть легкой и маневренной, а для прогулок за городом – мощной и надежной, но иметь две редкий колясочник сможет себе позволить, поэтому приходится выбирать. Моя коляска маленькая, компактная, я пользуюсь ей и дома, и на улице. Есть минус: на ней нельзя ездить под дождем и по лужам.
Лена:
У меня пока небольшой опыт в эксплуатации электроколяски. У меня немецкая электроколяска фирмы Meyra.
Признаюсь честно, что в первый раз у меня не очень получилось прокатиться, но уже на второй раз я смогла то, о чем раньше боялась даже мечтать: самостоятельно выбирать себе маршруты и скорость передвижения. Ощущение свободы и отсутствие зависимости от сопровождающего – сказочные и непередаваемые! Особенно если учесть, что целых 30 лет ты всегда от кого-то зависел.
Какими основными качествами должна обладать электроколяска?
Коляска должна быть послушной в управлении, маневренной и иметь хорошую проходимость. Главное, что должна иметь уличная коляска – большие передние колеса!!! Меня поймет каждый, кто хоть раз попробовал прокатиться на песчаной дороге или по траве на коляске с маленькими колесами: любая кочка или ямка равносильна разбитому носу (сама 2 раза вылетала, слава Богу, без травм).
Виктор:
О белке узнал из интернета. Потом пришлось доказывать-рассказывать в райсобесе о том, что такие льготы действительно существуют и электроколяски в РБ выдают бесплатно. В итоге в выдаче эл.коляски белорусского производства мне отказали, мотивировали слабым здоровьем, показательная демонстрация способности управляться с имеющейся у меня собственной электроколяски впечатлило комиссию МРЭК, но не изменило их мнения. И это к лучшему!
Немного поездил на «MEYRA 3.422», потом 4 года пользовал Artopedia – ALLROUND, а теперь пересел на Invacar Garant. Все перечисленные электроколяски надежны, из-за почтенного возраста у них конечно случались поломки, но все удавалось починить своими силами.
Современная электроколяска должна быть в первую очередь надежной, удобной и отвечающей потребностям пользователей. Так как потребности у всех разные, и электроколяски тоже должны быть разными.Данута (комментарий посетителя МИОПАТИЯ.BY к статье):
Электроколяску получила в апреле 2011. При моем состоянии здоровья имеется огромная необходимость передвижения в коляске по улице. Радость была преждевременной. Вес коляски 57 кг. Лифт со 2 этажа. Чтобы снести коляску необходимо 2 человека.
В мае 2011 попадаю на реабилитацию в госпиталь протезного завода. Еду туда с целью испытать коляску. По ровным огромным коридорам коляска идет без проблем.Выехать на улицу необходимо съехать с пандуса (пандус пологий, хороший таких в городе практически нет, не сомневалась, что справлюсь). Попросила все-таки здорового человека подстраховать (а так хотелось быть независимой от помощи). В коляске нет тормоза и с наклона ее может разогнать не слабо. Надо было спускаться с пандуса придерживая коляску за обода колес. При весе коляски 57 кг + мой хоть и небольшой вес удержать с наклона мне было практически не возможно. Съехав на тротуар и на площадку выложенную плиткой я почувствовала «качество» этой площадки. Там где плитка «завалена» коляску несло под уклон. Благо был газон. По траве еле-еле протянула пару метров.
Была возможность встретиться с конструкторами коляски. В начале я их благодарила за то, что взялись за такое нужное дело. Объяснила, как нужны нам коляски. Однако есть и замечание: очень туго и медленно проворачиваются передние колеса. Нет маневренности. Заведующая конструкторским бюро посоветовала руками повернуть, поставить передние колеса в нужном направлении. На замечание, что нет электрического тормоза, сказано, что не надо разгонять коляску.
Что с коляской делать дома – я не знаю. Может подарить ее обратно протезному заводу, там столько людей, которые в ней нуждаются и по тем коридорам она все-таки ходит.
Очевидным получается факт, электроколяска производства РБ явно не предназначена для людей с инвалидностью и назвать “Белку” средством реабилитации можно с большой натяжкой.
Ссылки по теме: